С целью развития дополнительного образования в учреждении разработана Программа в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В программе приведена информация о состоянии системы дополнительного образования в школе-интернате, предлагается комплекс мероприятий по её развитию.
В рамках данной программы
разрабатываются и реализовываются подпрограммы:
№ |
Направление дополнительного образования |
Руководитель |
|
I. Художественно-эстетическое |
|
1. |
Кружок «Кукольный театр» |
Панова В. Т. |
2. |
Кружок «Бисероплетение» |
Ильчук Т. А. |
3. |
Кружок «Занимательная древесина |
Дубровский В. Г. |
4. |
Кулинарный кружок "Вкусняшка" |
Маренок Н. Н. |
5. |
Кружок «Лепка из глины» |
Авдеева В. М. |
6. |
Кружок «Художественное вязание» |
Акимочкина Е. Н. |
7. |
Кружок «Умелые руки» |
Бахвалова Н. И. |
8. |
Кружок «Вышивание» |
Клименко В. В. |
9. |
Кружок «Волшебница иголка» |
Полякова Т. Г. |
10 |
Танцевальный кружок |
Веретенникова Г. Н. |
11 |
Кружок «Сделай сам» |
Лопатина Н. В. |
12 |
Кружок «Скрапбукинг» |
Малиновская М. А. |
|
II. Физкультурно - спортивное |
|
13. |
Легкая атлетика |
Крутуха Е. В. |
14. |
Футбол |
Ивин А. А. |
|
III. Краеведческое |
|
15. |
Студия «Юный краевед. Уютный дворик» |
Третьякова Л. А. |
|
IV. Научно-техническое |
|
16. |
Кружок компьютерной грамотности |
Королева М. А. |
|
VI. Естественнонаучное |
|
17. |
Факультатив гражданско-правовой грамотности «Граждановедение» |
Королева М. А. |
18 |
Факультатив «От звука к букве» |
Елисеева В. Г. |
В коррекционном учреждении круглосуточного пребывания имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.
Важной составляющей единого образовательного пространства является дополнительное образование, способствующее социальному становлению и развитию личности, обладающее значительным социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным потенциалом.
В основе дополнительного образования лежит личностная мотивированность («я хочу», «мне это интересно», «мне это надо»), потребности личности.
Дополнительное образование носит коррекционную направленность. В связи с незрелостью мотивационной сферы воспитанников, невыраженными интересами, организован специальный «период выбора», в течение которого ребенок может посетить несколько кружков, попробовать свои силы и решить, где лежит сфера его интересов.
Дополнительное образование не имеет жестких программных ограничений ни по срокам освоения материала, ни по этапам его усвоения. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности, затем организуется сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал. Далее следует самостоятельное творчество (там, где это возможно) и поиск форм и средств реализации творческого потенциала ребенка. Такая логика образовательного процесса создает равные «стартовые» возможности и потребности. Именно поэтому дополнительное образование является одним из действенных средств интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Дополнительное образование обеспечивает неформальное общение детей со взрослыми, способствующее развитию коммуникативной сферы воспитанников.
Дополнительное образование способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной ориентации ребенка. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку к моменту выпуска из школы они, как правило, не достигают психологической зрелости для самостоятельного выбора жизненного и профессионального пути. Дополнительное образование помогает ребенку сориентироваться в мире профессий, познакомиться с основными вариантами трудоустройства или продолжения обучения, «примерить себя» ряд профессиональных областей.
Содержание дополнительного образования расширяет (увеличивает) объем и углубляет (усложняет) базовые знания школьников, включает в образовательный процесс предметы, не входящие в базовые учебные планы школы.
Дополнительное образование в школе-интернате тесно связано с внеурочной воспитательной работой, которая организуется воспитателями, классными руководителями, организатором, заместителем директора по воспитательной работе. Праздники, игры, экскурсии наполняются более значимым содержанием, становятся более интересными по форме, если к их проведению привлекаются и руководители и сами кружковцы – юные художники, спортсмены, артисты, мастера и т.д. Так поднимается их личный престиж и значимость системы дополнительного образования в целом.
Внеурочная работа обогащается за счет использования профессионально-творческого подхода руководителей кружков, которые в процессе совместной работы с классными руководителями и воспитателями расширяют свои знания об особенностях воспитывающей деятельности и получают более полное представление о детях, с которыми они занимаются во внеурочное время.
Содержание дополнительного образования динамично, гибкое и вариативное с учетом особенностей развития каждого ребенка, направленности его интересов и способностей.