Вторник
14.05.2024
04:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Воротынская
школа-интернат
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


     С целью развития дополнительного образования в учреждении разработана Программа в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В программе приведена информация о состоянии системы дополнительного образования в школе-интернате, предлагается комплекс мероприятий по её развитию.

     В рамках данной программы разрабатываются и реализовываются подпрограммы:



Направление дополнительного образования

Руководитель

 

I. Художественно-эстетическое

1.

Кружок «Кукольный театр»

 Панова В. Т.

2.

Кружок «Бисероплетение»

 Ильчук Т. А.

3.

Кружок «Занимательная древесина

 Дубровский В. Г.

4.

Кулинарный кружок "Вкусняшка"

 Маренок Н. Н.

5.

Кружок «Лепка из глины»

 Авдеева В. М.

6.

Кружок «Художественное вязание»

 Акимочкина Е. Н.

7.

Кружок «Умелые руки»

 Бахвалова Н. И.

8.

Кружок «Вышивание»

 Клименко В. В.

9.

Кружок «Волшебница иголка»

 Полякова Т. Г.

10

Танцевальный кружок

 Веретенникова Г. Н.

11

Кружок «Сделай сам»

 Лопатина Н. В.

12

Кружок «Скрапбукинг»

 Малиновская М. А.

 

II. Физкультурно - спортивное

13.

Легкая атлетика

 Крутуха Е. В.

14.

Футбол

 Ивин А. А.

 

III. Краеведческое

15.

Студия «Юный краевед. Уютный дворик»

 Третьякова Л. А.

 

IV. Научно-техническое

16.

Кружок компьютерной грамотности

 Королева М. А.

 

VI. Естественнонаучное

17.

Факультатив гражданско-правовой грамотности «Граждановедение»

 Королева М. А.

18



 Факультатив «От звука к букве»

 Елисеева В. Г.





 









   



























В коррекционном учреждении круглосуточного пребывания имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.

   Важной составляющей единого образовательного пространства является дополнительное образование, способствующее социальному становлению и развитию личности, обладающее значительным социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным потенциалом.

     В основе дополнительного образования лежит личностная мотивированность («я хочу», «мне это интересно», «мне это надо»), потребности личности.

    Дополнительное образование носит коррекционную направленность. В связи с незрелостью мотивационной сферы воспитанников, невыраженными интересами, организован специальный «период выбора», в течение которого ребенок может посетить несколько кружков, попробовать свои силы и решить, где лежит сфера его интересов.

   Дополнительное образование не имеет жестких программных ограничений ни по срокам освоения материала, ни по этапам его усвоения. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности, затем организуется сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал. Далее следует самостоятельное творчество (там, где это возможно) и поиск форм и средств реализации творческого потенциала ребенка. Такая логика образовательного процесса создает равные «стартовые» возможности и потребности. Именно поэтому дополнительное образование является одним из действенных средств интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум.

     Дополнительное образование обеспечивает неформальное общение детей со взрослыми, способствующее развитию коммуникативной сферы воспитанников.

   Дополнительное образование способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной ориентации ребенка. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку к моменту выпуска из школы они, как правило, не достигают психологической зрелости для самостоятельного выбора жизненного и профессионального пути. Дополнительное образование помогает ребенку сориентироваться в мире профессий, познакомиться с основными вариантами трудоустройства или продолжения обучения, «примерить себя» ряд профессиональных областей.

   Содержание дополнительного образования расширяет (увеличивает) объем и углубляет (усложняет) базовые знания школьников, включает в образовательный процесс предметы, не входящие в базовые учебные планы школы.

  Дополнительное образование в школе-интернате тесно связано с внеурочной воспитательной работой, которая организуется воспитателями, классными руководителями, организатором, заместителем директора по воспитательной работе. Праздники, игры, экскурсии наполняются более значимым содержанием, становятся более интересными по форме, если к их проведению привлекаются и руководители и сами кружковцы – юные художники, спортсмены, артисты, мастера и т.д. Так поднимается их личный престиж и значимость системы дополнительного образования в целом.

    Внеурочная работа обогащается за счет использования профессионально-творческого подхода руководителей кружков, которые в процессе совместной работы с классными руководителями и воспитателями расширяют свои знания об особенностях воспитывающей деятельности и получают более полное представление о детях, с которыми они занимаются во внеурочное время.

     Содержание дополнительного образования динамично, гибкое и вариативное с учетом особенностей развития каждого ребенка, направленности его интересов и способностей.


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz