С целью
развития дополнительного образования в учреждении разработана Программа в
соответствии с Законом РФ «Об образовании». В программе приведена информация о
состоянии системы дополнительного образования в школе-интернате, предлагается
комплекс мероприятий по её развитию.
В рамках данной программы
разрабатываются и реализовываются подпрограммы:
№
|
Направление дополнительного образования
|
Руководитель
|
|
I.
Художественно-эстетическое
|
1.
|
Кружок «Кукольный театр»
|
Панова В. Т.
|
2.
|
Кружок «Бисероплетение»
|
Ильчук Т. А.
|
3.
|
Кружок «Занимательная древесина
|
Дубровский В. Г.
|
4.
|
Кулинарный кружок "Вкусняшка"
|
Маренок Н. Н.
|
5.
|
Кружок «Лепка из глины»
|
Авдеева В. М.
|
6.
|
Кружок «Художественное вязание»
|
Акимочкина Е. Н.
|
7.
|
Кружок «Умелые руки»
|
Бахвалова Н. И.
|
8.
|
Кружок «Вышивание»
|
Клименко В. В.
|
9.
|
Кружок «Волшебница иголка»
|
Полякова
Т. Г.
|
10
|
Танцевальный кружок
|
Веретенникова
Г. Н.
|
11
|
Кружок «Сделай сам»
|
Лопатина
Н. В.
|
12
|
Кружок «Скрапбукинг»
|
Малиновская
М. А.
|
|
II.
Физкультурно - спортивное
|
13.
|
Легкая атлетика
|
Крутуха
Е. В.
|
14.
|
Футбол
|
Ивин
А. А.
|
|
III.
Краеведческое
|
15.
|
Студия «Юный краевед. Уютный дворик»
|
Третьякова
Л. А.
|
|
IV.
Научно-техническое
|
16.
|
Кружок компьютерной грамотности
|
Королева
М. А.
|
|
VI.
Естественнонаучное
|
17.
|
Факультатив гражданско-правовой грамотности «Граждановедение»
|
Королева
М. А.
|
18
|
Факультатив «От звука к
букве»
|
Елисеева В. Г.
|
В коррекционном учреждении
круглосуточного пребывания имеется возможность выстроить единое образовательное
пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения,
воспитания, коррекции и развития. Важной составляющей единого
образовательного пространства является дополнительное образование,
способствующее социальному становлению и развитию личности, обладающее
значительным социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и
коррекционным потенциалом.
В основе дополнительного образования
лежит личностная мотивированность («я хочу», «мне это интересно», «мне это
надо»), потребности личности.
Дополнительное образование носит
коррекционную направленность. В связи с незрелостью мотивационной сферы
воспитанников, невыраженными интересами, организован специальный «период
выбора», в течение которого ребенок может посетить несколько кружков,
попробовать свои силы и решить, где лежит сфера его интересов.
Дополнительное образование не имеет
жестких программных ограничений ни по срокам освоения материала, ни по этапам
его усвоения. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в
творческой деятельности, затем организуется сотрудничество в творческом
процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал. Далее
следует самостоятельное творчество (там, где это возможно) и поиск форм и
средств реализации творческого потенциала ребенка. Такая логика
образовательного процесса создает равные «стартовые» возможности и потребности.
Именно поэтому дополнительное образование является одним из действенных средств
интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Дополнительное образование обеспечивает
неформальное общение детей со взрослыми, способствующее развитию
коммуникативной сферы воспитанников.
Дополнительное образование способствует
формированию социальной, ценностной, профессиональной ориентации ребенка. Это
особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку к
моменту выпуска из школы они, как правило, не достигают психологической
зрелости для самостоятельного выбора жизненного и профессионального пути.
Дополнительное образование помогает ребенку сориентироваться в мире профессий,
познакомиться с основными вариантами трудоустройства или продолжения обучения,
«примерить себя» ряд профессиональных областей.
Содержание дополнительного образования
расширяет (увеличивает) объем и углубляет (усложняет) базовые знания школьников,
включает в образовательный процесс предметы, не входящие в базовые учебные
планы школы.
Дополнительное образование в
школе-интернате тесно связано с внеурочной воспитательной работой, которая
организуется воспитателями, классными руководителями, организатором,
заместителем директора по воспитательной работе. Праздники, игры, экскурсии
наполняются более значимым содержанием, становятся более интересными по форме,
если к их проведению привлекаются и руководители и сами кружковцы – юные
художники, спортсмены, артисты, мастера и т.д. Так поднимается их личный
престиж и значимость системы дополнительного образования в целом.
Внеурочная работа обогащается за счет
использования профессионально-творческого подхода руководителей кружков,
которые в процессе совместной работы с классными руководителями и воспитателями
расширяют свои знания об особенностях воспитывающей деятельности и получают
более полное представление о детях, с которыми они занимаются во внеурочное
время.
Содержание дополнительного образования
динамично, гибкое и вариативное с учетом особенностей развития каждого ребенка,
направленности его интересов и способностей.
|