Вторник
14.05.2024
17:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Воротынская
школа-интернат
Главная Регистрация Вход
Организация образовательного процесса »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


    Учреждение осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессионально-трудовой подготовки.Обучение в учреждении ведется на русском языке.

В учреждении обучаются дети, как правило, от 6 до 18 лет.

1 ступень - 4-5 лет обучения:

-«0» класс  - подготовительный – функционирует как пропедевтико-диагностический; в него направляются дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальной (коррекционной) школы и дети, диагностика состояния которых требует более длительного обследования,определение адекватностиформ организации их обучения и воспитания.

- 1-4 классы – начальный этап обучения.

В этот период осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, коррекции поведения.

(«0» класс – не является обязательным для всех обучающихся, возможно обучение в 1-4 классах).

2 ступень - 5 лет обучения:

- 5-9 классы - осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся, воспитанников.

      В дополнение к обязательным предметам могут вводиться факультативные занятия и курсы.

      В целях реализации общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, для обучающихся, которые не усваивают программу обучения, по решению медико-педагогической комиссии, педагогического совета, по направлению врача-психоневролога организуется индивидуальное обучение на дому.

Обучающихся переводят на индивидуальное обучение на дому с момента получения ими заключения лечебного учреждения

Учебный год в Учреждении  начинается с 1 сентября; если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

 Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в «0», первом классе – 34 недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель.

Для обучающихся «0» и  первого классов устанавливаются в феврале дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

В мае дополнительные каникулы для всех классов.

По окончании учебного года обучающиеся проходят летнюю практику:

6 класс – 6 дней, 7 класс – 10 дней, 8 – 9 классы – 12 дней.

Трудовая практика в 6-7 классах проводится по 3 часа в день в 8-9класах-по 4 часа в день.

Учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели.

Режим занятий в течение дня и недели обеспечивает педагогически обоснованное сочетание лечения, обучения, труда и отдыха детей с учетом рекомендаций органов и учреждений санитарного надзора.

 Количество воспитанников в 1-9 классах – до 12 человек.

-в 0 классе до 8 человек;

-для глубоко умственно отсталых – до 10 человек;

-для имеющих сложные дефекты – до 5 человек.

 Начало учебных занятий в 9 часов утра.

Продолжительность уроков:

- 0, 1, 2 класс – 35 минут.

- 3 – 9 класс – 40 минут.

 Коррекционные занятия могут проводиться как в первой, так и во второй половине дня.

Содержание образования в Учреждении определяется программами, разработанными Министерством образования и науки РФ для детей с отклонениями в умственном развитии и программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемые и реализуемые Учреждением самостоятельно. Отбор образовательных учебных программ, их адаптация к задачам Учреждения, разработка новых программ, включая авторские, осуществляется педагогическим советом и под его руководством.

Учащиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости, и не усваивающие в полном объеме учебную программу по отдельным предметам, обучаются по адаптированному или индивидуальному плану на основании рекомендаций школьной психолого-медико-педагогической комиссии.

 Обучение по разным уровням сложности и видам труда организуется с учетом интересов учащихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.


Для воспитания у учащихся правильного отношения к физическому труду, выработки и закрепления у них необходимых бытовых, трудовых и организаторских навыков, повышения санитарной культуры поведения в учреждении вводится общественно-полезный труд.

Общественно-полезный труд включает в себя:

-самообслуживание;

-работу по благоустройству школьной территории;

-изготовление и ремонт учебного оборудования, инвентаря и участие в ремонте школьного здания;

-работу на пришкольном участке.

Выпускники школы получают документ об окончании учреждения установленного образца для данного типа и вида школ.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz