Учреждение
осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень
общего образования и первоначальной профессионально-трудовой
подготовки.Обучение в учреждении ведется на русском языке.
В
учреждении обучаются дети, как правило, от 6 до 18 лет.
1 ступень - 4-5 лет обучения:
-«0» класс - подготовительный – функционирует как
пропедевтико-диагностический; в него направляются дети с низким уровнем
подготовленности к обучению по программе специальной (коррекционной) школы и
дети, диагностика состояния которых требует более длительного обследования,определение
адекватностиформ организации их обучения и воспитания.
- 1-4 классы –
начальный этап обучения.
В этот период
осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности
умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных
особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного
процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся,
коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах,
коррекции поведения.
(«0» класс – не
является обязательным для всех обучающихся, возможно обучение в 1-4 классах).
2 ступень - 5 лет обучения:
- 5-9 классы -
осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое
обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация
умственно отсталых обучающихся, воспитанников.
В дополнение к обязательным предметам
могут вводиться факультативные занятия и курсы.
В целях реализации общеобразовательных
программ с учетом характера течения заболевания, для обучающихся, которые не
усваивают программу обучения, по решению медико-педагогической комиссии,
педагогического совета, по направлению врача-психоневролога организуется индивидуальное обучение на дому.
Обучающихся
переводят на индивидуальное обучение на дому с момента получения ими заключения
лечебного учреждения
Учебный год в Учреждении
начинается с 1 сентября; если этот день приходится на выходной день, то
в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность
учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой
аттестации, в «0», первом классе – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8
недель.
Для обучающихся «0»
и первого классов устанавливаются в
феврале дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.
В мае дополнительные
каникулы для всех классов.
По окончании учебного года обучающиеся
проходят летнюю практику:
6 класс – 6 дней, 7 класс – 10 дней, 8 – 9
классы – 12 дней.
Трудовая практика в 6-7 классах проводится по
3 часа в день в 8-9класах-по 4 часа в день.
Учреждение работает в режиме шестидневной
учебной недели.
Режим занятий в течение дня и недели
обеспечивает педагогически обоснованное сочетание лечения, обучения, труда и
отдыха детей с учетом рекомендаций органов и учреждений санитарного надзора.
Количество воспитанников в 1-9 классах
– до 12 человек.
-в 0 классе до 8
человек;
-для глубоко умственно
отсталых – до 10 человек;
-для имеющих сложные
дефекты – до 5 человек.
Начало учебных
занятий
в 9 часов утра.
Продолжительность уроков:
- 0, 1, 2 класс – 35
минут.
- 3 – 9 класс – 40 минут.
Коррекционные занятия могут проводиться как в
первой, так и во второй половине дня.
Содержание
образования в Учреждении определяется программами, разработанными Министерством
образования и науки РФ для детей с отклонениями в умственном развитии и
программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития
и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемые и реализуемые Учреждением
самостоятельно. Отбор образовательных учебных программ, их адаптация к задачам
Учреждения, разработка новых программ, включая авторские, осуществляется
педагогическим советом и под его руководством.
Учащиеся, имеющие осложненные формы умственной
отсталости, и не усваивающие в полном объеме учебную программу по отдельным
предметам, обучаются по адаптированному или индивидуальному плану на основании
рекомендаций школьной психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение
по разным уровням сложности и видам труда организуется
с учетом интересов учащихся и в соответствии с их психофизическими
возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах,
возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных
группах учреждений начального профессионального образования.
Для воспитания у
учащихся правильного отношения к физическому труду, выработки и закрепления у
них необходимых бытовых, трудовых и организаторских навыков, повышения
санитарной культуры поведения в учреждении вводится общественно-полезный труд.
Общественно-полезный
труд включает в себя:
-самообслуживание;
-работу по
благоустройству школьной территории;
-изготовление и ремонт
учебного оборудования, инвентаря и участие в ремонте школьного здания;
-работу
на пришкольном участке.
Выпускники школы получают документ об окончании учреждения установленного образца для данного
типа и вида школ. |